Образование

Образование

Вид образования

Уровень образования

Наименование

реализуемых программ

Срок действия

государственной аккредитации

 

Форма обучения

 

Нормативный

срок обучения

 

Язык на котором осуществляется образование

Использование электронного

обучения/дистанционных образовательных технологий

Общее образование

Дошкольное образование

Основная образовательная программа

дошкольного образования

-

ОЧНАЯ

с даты приёма

до окончания образовательных отношений

РУССКИЙ

 

НЕТ

Адаптированная  основная

образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

-

ОЧНАЯ

РУССКИЙ

НЕТ

 

  СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНСТВОМ С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Общая численность воспитанников

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

(в том числе воспитанников являющихся иностранными гражданами)

За счет бюджетных ассигнований

субъектов РФ

(в том числе воспитанников являющихся иностранными гражданами)

За счет бюджетных ассигнований местного бюджета

(в том числе воспитанников являющихся иностранными гражданами)

По договорам об образовании,

заключаемых при приеме на обучение

за счет средств физического и(или) юридического лица

(в том числе воспитанников являющихся иностранными гражданами)

 

219

 

0 (0)

219 (0)

0 (0)

0 (0)

Нормативный срок обучения: с даты приема до окончания образовательных отношений в соответствии с ФГОС ДО утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155, со статьёй 67 Федерального закона "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № 273 ФЗ, Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014. (с 2-х месяцев до 7 лет включительно)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: государственная аккредитация не проводится.

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с инностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: заключение не планируется.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: МБДОУ "ДСКВ № 37" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ.

Основная образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ « ДСКВ № 37»    разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155; на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая     2015 г. № 2/15)    с учетом    примерной       основной  образовательной программы   дошкольного   образования  «Радуга»  под    редакцией Е.В.Соловьевой.   Программа    определяет   содержание   и  организацию образовательной  деятельности  на  уровне   дошкольного      образования. ,предназначена  для  работы  с детьми  от 2 месяцев до 7(8) лет,  в том  числе, категорией  детей  с  нарушением  речи  от5  до 7 лет. Целью Программы является создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  В  части Программы, формируемой участниками   образовательных отношений   представлены парциальные программы: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы   Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б); программа  развития музыкальности у детей     3-го года жизни  «Малыш»   (автор Петрова В.А.);  программа развития музыкальности у детей  4- 7 лет «Гармония»   (авторы Тарасова К.В., Нестеренко Т.В,);  программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей  с ОНР(авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина ); программа «Обучение плаванию в детском саду» (автор Т.И. Осокина). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена   программами, разработанными  ДОУ: программа «Здоровый малыш»;  рабочая  программа кружка «Театрализованные занятия»;  программа музыкально-театральной мини-студии; рабочая  программа кружка по изобразительной деятельности «Золотые ручки».   

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики; планируемые результаты освоения Программы. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы и включает: описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. В данном разделе представлены: особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания Программы. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; включает режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации, которая ориентирована на родителей (законных представителей).

Основная образовательная программа ДОУ..pdf

Описание  к рабочей  Программе воспитания.  Рабочая программа воспитания разработана на основе требований Федерального закона от 31.июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования  «МБДОУ  «ДСКВ №37».   Структура рабочей Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Под воспитанием понимается «деятельность», направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».  Рабочая программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Рабочая программа воспитания 2022.pdf

Описание АООП для детей с ТНР от 5 до 7(8)лет. Адаптированная основная образовательная программа  МБДОУ  «ДСКВ № 37» для детей от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (далее Программа, АООП) предназначена для специалистов ДОУ, которые воспитывают детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – дети с ТНР). Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи при дислалии, ринолалии, легкой степени дизартрии;  с общим недоразвитием речи всех уровней речевого развития при дизартрии,  ринолалии, алалии и т.д., у которых имеются нарушения всех компонентов языка.   Целью Программа  является проектированием социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка    с тяжёлыми нарушениями речи.

АООП ДОУ.pdf

Годовой план на _2023-2024..pdf

 

Учебный план  МБДОУ   « ДСКВ № 37»    составлен на основании нормативных документов: ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; СП  2.4.3648-20  от 28.092020 № 28; Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.07..2020. № 373«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; Устава МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37«Лесная сказка»».  В данном учебном плане отражены особенности учреждения, объем учебной нагрузки в течение недели, включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени непосредственно образовательной деятельности. Коррекция недостатков речевого развития воспитанников осуществляется со старшего дошкольного возраста в условиях групп для детей с нарушением речи. 

Календарный учебный график  МБДОУ  «ДСКВ № 37»    разработан на основании нормативных документов.  Учебный год начинается с 01..09.2022г. и заканчивается 31.05.2023г. u Организованная непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится с  1октября 2022года по 29 апреля  2023года. В логопедических группах – с  16сентября 2022г. по 13мая 2023 г. Сентябрь  – организационный месяц, это период адаптации, «обживание» группы, психологического «настраивания» детей и их родителей. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист в ДОУ - педагог-психолог. В середине учебного года, с 10.01  по 14.01.2023года для воспитанников МБДОУ организуются каникулы, с 01.06 по 31.08 – летний оздоровительный период, во время которых организуется совместная образовательная деятельность только эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).    Увеличивается максимальное пребывание детей на воздухе.

Учебный план и график 2022-2023.pdf

Описание к рабочей программе музыкального руководителя.  Рабочая  программа  по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников   представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в дошкольном учреждении. Программа основана на Основной образовательной программе ДОУ и парциальных программах: программа    развития музыкальности у детей     3-го года жизни  «Малыш»   (автор Петрова В.А.); программа развития музыкальности у детей  4- 7 лет «Гармония»   (авторы Тарасова К.В., Нестеренко Т.В ,). Основная идея рабочей программы  - это  музыкальное творчество детей. самый действенный способ их развития. Гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей.  Программа разработана с учетом основных принципов к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста (с 2 до 7 лет). В рабочей программе  определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребёнка средствами музыки. Рабочая программа музыкального руковдителя..pdf

 Описание рабочей программы  инструктора по  физической   культуре. Рабочая программа педагога   разработана  на основе  основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ,   в соответствии  требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;   с учетом  примерной основной образовательной  программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В..Соловьевой. по образовательной области  «Физическое развитие» для детей (3 - 7 лет.)  с использованием парциальных программ. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Отражает  особенности  содержания и организации образовательного процесса в группах дошкольного возраста  (2 – 7 лет)   В программе представлены :цель, задачи, принципы , подходы к формированию программы,. возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, характеристики на каждый возраст. Рабочая программа для всех участников образовательного процесса определяет приоритеты   в содержании образования по образовательной области «Физическое развитие». Программа обеспечивает  вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования, расширяет первоначальное  представление детей о здоровом образе жизни.  Созданные благоприятные  условия ,поддержка положительной самооценки уверенность в себе , открывают  возможность для  позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Рабочая программа инструктора по физической культуре.pdf

Описание  рабочей программы по плаванию. Рабочая программа по плаванию  разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом ООП  МБДОУ «ДСКВ № 37»  на основе авторских программ, методик и технологий Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду»,   Е.К.Вороновой «Программа обучения детей плаванию». Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению физическое развитие. В программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Предусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил. Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде. Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Рабочая программа по плаванию.pdf

Описание   к рабочей программе учителя-логопеда. Рабочая   программа (старшая. подготовительная  группа)  представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей. Программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы.  ДОУ.. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми с 5  до 7 лет.

Рабочая программа учителя-логопеда (Самойленко О.А.).pdf    Рабочая программа учителя-логопеда (Коглина Е.Н.).pdf

Описание к рабочей программе педагога-психолога. Рабочая программа  педагога-психолога  МБДОУ  «ДСКВ №37» представляет внутренний нормативный документ. Программа разработана в со­ответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития дошкольников от года до 7(8) лет включительно и спецификой учреждения, через основные направления работы педагога-психолога: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение и консультирование. Работа осуществляется с детьми, родителями (их законными представителями), педагогами. Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным пяти направлениям развития и образования детей (образовательные области). Значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей; на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ ДОУ, а впоследствии, программ начального общего образования. Рабочая программа педагога-психолога.pdf

Рабочие программы педагогов. Рабочие   программы -это нормативно – управленческие документы  МБДОУ  «ДСКВ  №37», характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Рабочая программа первой младшей группы.pdf

Рабочая программа второй младшей группы.pdf

Рабочая программа средней группы.pdf

Рабочая программа старшей группы.pdf

Рабочая программа старшей логопедической группы.pdf

Рабочая программа подготовительной группы.pdf

Рабочая программа подготовительной логопедической группы.pdf

Положение о кружковой работе.pdf

Рабочая  программа   кружка «Театрализованные занятия для детей  3-7лет. Цель программы – развитие творческих способностей,    формируя у детей коммуникативные умения через театрализованную деятельность. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Активизировать словарь детей, совершенствуя    звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Воспитывать у детей интерес к театральной игровой деятельности.  Программа кружка.pdf

Рабочая  программа   кружка по изобразительной деятельности «Золотые ручки» для детей 5-6лет. Цель программы  раскрытие роли декоративно-прикладного искусства в жизни общества, путём формирования у ребёнка трудовых навыков обучения различным методам и технологическим приёмам изготовления декоративных поделок. Задачи программы:  обучать навыкам и приёмам работы с бумагой и обучение бумажной пластике, как элементу дизайна изготавливаемой поделки. Развивать художественно-творческие способности у детей, навыки самостоятельной работы. Воспитывать у детей чувство прекрасного,  умение видеть красоту в окружающем мире. Программа "Золотые ручки".pdf

Программа   музыкально-театральной мини студии  для детей 6-7лет. Цель: развитие творческих способностей и эмоционально личностной сферы детей, овладение навыками общения посредством театрального искусства. Задачи: приобщить детей к театральной культуре, обогащая их театральный опыт: знания детей о театре,  театральных профессиях. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждая к импровизации средствами мимики, выразительных движений и жестов. Воспитывать артистические качества, способствуя раскрытию творческого потенциала ,коммуникативных способностей детей. Программа мини-студии.pdf