Наши новости и статьи
Главная » Статьи » Наши статьи |
Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.октября 2013 г. № 544н раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые действия, умения и знания необходимые для выполнения общепедагогической функции по обучению, воспитанию и развитию детей, а также требования, предъявляемые конкретно к воспитателю дошкольного учреждения. В соответствии с ними, одним из трудовых действий педагога (воспитателя) является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития. В настоящее время, в педагогической литературе «профессиональная компетентность» и «профессиональные компетенции» представляются как ценностные ориентации, личностные качества и способности педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях своей профессиональной деятельности. Считается, что их достаточный уровень позволит воспитателю самостоятельно и эффективно не только решать уже поставленные перед ним педагогические задачи, но и самостоятельно формулировать новые задачи и разрабатывать инновационные пути их решения. А для этого педагог должен хорошо знать теорию и быть готовым самостоятельно применять ее в практике работы с детьми. Вот и в нашем дошкольном Учреждении, одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин. Что же включает в себя понятие наставничество? Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности. Цель моей работы в качестве наставника: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Поставленные мной задачи включали; оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности, создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании, совместно планировать работу с молодым педагогом. В своём профессиональном становлении, молодой специалист в нашем ДОУ проходит несколько направлений: стажировка, вхождение в профессию, самосовершенствование и саморазвитие, анализ результатов работы. Из опыта своей работы, хочется отметить, что время прохождения всех направлений сугубо индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента, темпа восприятия и переработки получаемой информации и т.д. Поэтому администрация нашего детского сада к каждому педагогу подходит дифференцировано. Я была наставником у молодого педагога Смирновой Н, С, один год. Мною был разработан план совместной индивидуальной работы на учебный год, куда включаются консультации по организации и проведению педагогической диагностики, организации развивающей предметно – пространственной среды, консультации психолога по организации взаимодействия с родителями, обязательное посещение занятий у наставника. Как наставник, выполняю роль подсказчика, советчика, а также «энергетика». Своими действиями, идеями и творчеством мотивирую на участие в инновационной деятельности, конкурсном движении, в подготовке к скорой предстоящей аттестации. Весь год молодой педагог изучал опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышал свое профессиональное мастерство, посещал открытые мероприятия, методические объединения воспитателей. Максимальная творческая самореализация выражается в участии молодого педагога в профессиональных конкурсах, проектах в ДОУ, на муниципальном и областном уровне. Новизна моего опыта заключается в комплексном подходе к преодолению возможных трудностей адаптации молодого воспитателя к трудовой деятельности в коллективе, открытом диалоге с наставляемым по всем профессиональным вопросам, передаче практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом», формировании мотивации у молодого воспитателя к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности через собственный пример и позитивное, честное и бережное отношение к профессии. Результатом деятельности молодого педагога Н.С.Смирновой является аттестация - первая квалификационная категория и участие в муниципальном этапе областного конкурса среди молодых специалистов «Новая волна»-Победитель конкурса.
«Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека) МБДОУ «ДСКВ №37 «Лесная сказка», воспитатель И.Г.Баканова | |
Просмотров: 64 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |