Наши новости и статьи

Главная » Статьи » Советы логопеда

Учите ребенка говорить - он будет лучше писать и читать

К 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные, и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как бы этого хотелось. Например, наиболее распространенный дефект речи дислалию, имеют многие дошкольники. В тоже время в быту распространено мнение, что со временем ребенок, рано или поздно «выговорится», поэтому особых тревог по этому поводу родители зачастую не испытывают. И совершенно напрасно, потому что неправильное произношение - иногда даже забавное - может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся и на успеваемости, в тетрадях могут появиться многочисленные ошибки. Ребенку необходимо вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь родителей обязательна и ценна. Потому что во-первых, родительское мнение авторитетно для ребенка и во-вторых, только у родителей есть возможность, ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого общения со своим ребенком. Если у вашего ребенка есть какие-то проблемы с речью, воспользуйтесь практическими советами, они очень просты.

 Подберите (посоветуйтесь с логопедом) те упражнения, которые необходимы только вашему ребенку. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми. Старайтесь, чтобы занятия были регулярными. Нельзя принуждать ребенка заниматься. Подходите к занятиям так, словно собираетесь поиграть. («Ну что поиграем с язычком?»), придерживаясь определенных правил.

Обязательно внимательно прочитайте текст и убедитесь, что ребенок правильно понял данное задание, проконтролируйте правильность его выполнения, будьте доброжелательны и терпеливы, не ругайте ребенка за неудачи. Ежедневно занятия должны длиться не более 15 минут.

У многих детей богатый словарный запас, которым они почти не пользуются. Чаще задавайте ребенку - дошкольнику вопросы - обо всем на свете! «Что ты ел?» - «Кашу»!, А какая она была рисовая или молочная? Горячая или холодная? С маслом или с вареньем? Возможно, в следующий раз он вам сам скажет: «Я сегодня ел горячую вкусную рисовую кашу с вареньем».

Дети должны чаще слушать стихи и запоминать их наизусть. Берите любые детские стихотворения - Маршака, Барто, Заходера, Михалкова, сказки Пушкина - и вы найдете там массу полезных звуков для детей: жужжание шмелей и ос, журчание ручья, различный шум… Дошколята прекрасно усваивают этот материал: одновременно нужно тренировать мышление и память ребенка. Можно взять картинки с изображением предметов, затем перевернуть их вниз изображением и спросить ребенка, что на них было нарисовано. Когда учите ребенка читать, не говорите ему названия букв - только звуки: «Б», «В», а не «БЭ» и «ВЭ». Если же у ребенка что-то не получается, помогите ему. Объясните ошибки и вместе их исправьте. Не забывайте хвалить своего ребенка. И помните, даже самые короткие занятия обязательно принесут пользу!

Успехов вам в ваших начинаниях!

 Е.Н. Коглина, учитель-логопед МБДОУ № 37

Категория: Советы логопеда | Добавил: Сказка (24.05.2016)
Просмотров: 355 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: