Наши новости и статьи

Главная » Статьи » Советы психолога

Магазинные истерики

Приступы истерики приводят в замеша­тельство вас и окружающих, но неправильно думать, что вас осуждают. Именно этого и добивается ребенок, он хорошо понимает, чего мама боится. А вы боитесь привлечь внима­ние к себе и к ребенку. Поверьте, тысячи родителей в разных концах земного шара ежедневно сталкиваются с такой же проблемой. Они вас понимают! Эта проблема настолько распространена, что в любом магазине всегда найдется че­ловек, побывавший на вашем месте.

Примите несколько советов, которые помогут в этой ситуации:

1. Не думайте о том, как вы выглядите со стороны. Сосре­доточьтесь на проблеме поведения ребенка. Помогите ему стать ответственным за свои поступки.

2. Поддаться детскому капризу бывает легко, гораздо труднее отказать.

3. Если вы решили ничего ему не покупать, держите слово и не сомневайтесь в правильности вашего решения.

4. Перед походом в магазин объясните ребенку, за какими покупками отправляетесь и как следует вести себя в ма­газине. Пообещайте ему, что вы зайдете в кафе после магазина при условии его хорошего поведения.

5. Предложите ребенку взять какую-нибудь игрушку из до­ма, пусть с этой игрушкой в руках он ходит по магази­ну. Часто дети пытаются бросить свою игрушку на пол или отдать ее маме, но не поддавайтесь на уловки. Тебе не нужна игрушка, которая у тебя уже есть. Зачем же новая?

6. Возьмите с собой яблоко, печенье, воду или сок. Как только вы заметите признаки усталости — дайте ребен­ку сок или яблоко.

7. Предположим, истерика началась. Не злитесь и не дер­гайте ребенка, не кричите на него, это — ваш экзамен. Ведь вы решили, что не будете ничего покупать. Держите слово!

8. Подойдите и обнимите ребенка. Возьмите его за руку, посмотрите в глаза и напомните о правилах. Если ма­лыш не слушает вас, возьмите его на руки или за руку и выходите из магазина. Скажите ребенку, что вы готовы повторить еще раз поход в магазин завтра.

9. Будьте настойчивы и спокойны. Покажите свою уверен­ность в том, что делаете. Не повышайте голоса. Не ме­няйте обычной интонации. Не бойтесь испытать неловкость перед окружающими. Дети прекрасно видят даже намек на ваше смущение и удваивают крик, предпола­гая, что уровень шума может вас смутить.

10. Если вы приняли решение — не меняйте его! Будьте на­стойчивы. Поощряйте хорошее поведение ребенка (это может быть посещение кафе) и наказывайте за плохое (уход из магазина).

11. Если вы пришли за определенной вещью, объясните ре­бенку, какая именно вещь и зачем вам нужна. Если не­обходимо купить несколько — разделите покупки, пусть ребенок участвует в процессе выбора и оплаты.

Категория: Советы психолога | Добавил: Сказка (05.04.2018)
Просмотров: 269 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: