Наши новости и статьи

Главная » Статьи » Советы психолога

Во что играют дети ?

Часть своих жизненных проблем малыши пытаются решить в играх. И, знаете, во что, а, точнее, в кого они играют чаще всего?.. Правильно — в нас, во взрослых. Обратите внимание, с каким увлечением они нас ко­пируют! А ведь ролевая игра — штука коварная: мож­но так войти в роль, что трудно будет найти выход в дальнейшей жизни. Дети играют в то и так, что и как делают живущие рядом с ними взрослые. В игре ребе­нок фактически воспроизводит и те чисто человече­ские отношения, которые он наблюдает вокруг себя. А вместе с этим и сам проникается соответствующим отношением к окружающим людям.

Наблюдая за малышом в игре, вы сможете лучше узнать и понять, какой он. Кто он — лидер или ведо­мый, экстраверт или интроверт? Гибок ли он в обще­нии с социумом или же несгибаемо, а порой и неразумно упрям?..

Каков ребенок в игре, таким, скорее всего, он бу­дет и во взрослой жизни. Во всяком случае, таким же образом он будет стремиться вести себя, когда вы­растет.

Итак, давайте присмотримся к их играм.

Возьмем самую распространенную игру — «Дочки-матери». Смотрим внимательно и однажды замеча­ем: кто-то постоянно вызывается быть мамой, а кто-то хочет играть только дочку. Причем мама может быть совсем «домашней»: готовить, стирать, мыть по­лы, а может быть и весьма «общественной»: с утра уходить на работу, а вечером рассказывать домочадцам, как она устала там. Вывод напрашивается сам собой: девочка, играющая маму, копирует схему собственной семьи. Кроме того, разумеется, она прояв­ляет и свое отношение к жизни, свои склонности — именно такой мамой она видит себя в будущем, и, скорее всего, именно такой мамой она и станет.

Еще один аспект: девочка, играющая маму, готова взять на себя ответственность за многое в этой жиз­ни. А вот та девчушка, которая постоянно находится в роли дочки, к этой ответственности пока не готова. Возможно, ей недостает еще и внимания в ее собст­венной семье, поэтому она и пытается «добрать» его в игре.

Есть дети, которые в любой ролевой игре берут на себя роль кого-то несчастного: брошенного ко­тенка, бездомного щенка, птенца с перебитым кры­лом. На это, с нашей точки зрения, есть три при­чины:

он хочет привлечь к себе внимание (я несчастен, пожалейте меня, возитесь со мной, пусть все кру­тится вокруг меня);

ему не хватает любви (ведь если ты болен, тебя все­гда любят хоть немного больше: дети прекрасно знают это по своему опыту);

он хочет отъединиться от компании (вот я сижу тут в сторонке, болею, и не трогайте вы меня, бога ра­ди! Занимайтесь своими делами). Если малыш в игре постоянно берет на себя роль Героя, мне кажется, этому есть такие причины:

он действительно ощущает себя лидером, героем;

он чувствует совершенно обратное и занимается (подсознательно, разумеется) своего рода психотре­нингом, внушая себе, что он вполне героичен.

Если вам не нравятся игры малыша, не нравится роль, которую он выбрал (например, главаря бандит­ской группировки), — это серьезный повод задумать­ся: а почему именно эта роль так привлекает ребенка? Расспросите его на эту тему, только без всякой стро­гости, иначе малыш замкнется в себе; лучше делать это с искренним любопытством и интересом.

Понаблюдав за малышом и сделав должные выво­ды, вы еще можете скорректировать его поведение и психологию. Потом это будет сделать гораздо слож­нее, а то и вовсе невозможно.

Категория: Советы психолога | Добавил: Сказка (05.04.2018)
Просмотров: 284 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: